Парламентская газета,
12 июля 2018 г.
Агрегаторам такси предложено страховать пассажиров
542 просмотра
Пока что такси — это единственный вид транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). Устранить несправедливость взялись Анатолий Аксаков и Сергей Жигарев - главы двух думских комитетов: по финансовому рынку и по экономической политике. Они разработали и внесли в Госдуму соответствующую инициативу. Палата должна рассмотреть её 18 июля в первом чтении. Такое решение было принято 12 июля на заседании Комитета Госдумы по финансовому рынку.
Контроль за агрегаторами пока не установили
В России ежедневно совершается не менее 15 миллионов поездок на такси. По сути, их пассажиры очень рискуют, поскольку сегодня они слабо застрахованы. Хотя есть несколько крупных агрегаторов в стране, которые самостоятельно ввели страхование жизни и здоровья клиентов. На тарифах это не отразилось, а спокойнее стало многим.
Если проект депутатов будет поддержан, то скоро юрлицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на два миллиона рублей.
Сегодня пострадавшие пассажиры такси защищены всем привычным законом об ОСАГО, где максимальная компенсация за гибель человека составляет лишь 500 тысяч рублей, в то время как по закону об ОСГОП — 2,025 миллиона рублей.
«Страховка должна будет приобретаться на каждое такси, которое получило разрешение на перевозку. И ответственность за её получение несёт именно агрегатор такси», — пояснил »Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
466,7 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность выдано в России с 2017 году.
Он считает, что надёжнее будет так: «Агрегатор впоследствии должен сам разбираться со своими водителями и взыскивать с них суммы. Сначала же он обязан выплатить деньги пострадавшему».
А замглавы Минфина Алексей Моисеев сообщил, что Правительство не имеет замечаний к документу, но просит оценить будущий социально-экономический эффект от его реализации и представить примерные суммы, которые потратят перевозчики на страхование жизни своих пассажиров.
«Ещё нужно проработать порядок определения страхового тарифа, страховой премии при заключении договора обязательного страхования, учитывая сложность подсчёта количества перевозимых легковыми такси пассажиров», — объяснил Моисеев на заседании комитета, добавив, что важно не забыть определить уполномоченный орган, контролирующий наличие договора обязательного страхования у компаний-перевозчиков.
Нелегалы выйдут из тени
Согласно данным аналитического центра при Правительстве России, общий объём рынка такси в 2017 году превысил 575 миллиардов рублей. Благодаря распространению агрегаторов такси доля частных перевозчиков сократилась до 14 процентов, а легальные услуги становятся более привлекательными для населения.
При этом объём рынка нелегальных такси сокращался в среднем на 20 процентов в год и в прошлом году составил 75 миллиардов рублей, а количество «серых» таксистов снизилось до 82 тысяч человек в 2017 году против 118 тысяч в 2015-м. При этом 91 процент россиян предпочитают именно легальных перевозчиков.
Чтобы эта цифра только росла, не должны повышаться тарифы. В этом не сомневается глава юридического департамента Банка России Алексей Гузнов. «Мы считаем, что если вырастут тарифы после вступления в силу этого законопроекта, то смысла в нём тоже будет мало. Люди перестанут пользоваться услугами легального такси», — сказал чиновник.
Анатолий Аксаков выразил уверенность, что этого не случится.
Ксения РЕДИЧКИНА
Вся пресса за 12 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 октября 2024 г.
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 7 октября 2024 г.
Водителей без ОСАГО смогут штрафовать на 5 800 рублей в день и больше
|
|
Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го
|
6 октября 2024 г.
|
|
Деловой Казахстан, 6 октября 2024 г.
В целях максимального охвата: добровольное, обязательное плюс вмененное
|
|
Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории
|
|
Sputnik Узбекистан, 6 октября 2024 г.
В Узбекистане могут внедрить малазийский опыт исламского страхования – такафул
|
|
Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля
|
5 октября 2024 г.
|
|
Труд, 5 октября 2024 г.
Срок за автоподставу
|
|
Смоленская народная газета, 5 октября 2024 г.
За полгода смоляне застраховали свои жизни на 762 миллиона рублей
|
|
Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО
|
4 октября 2024 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 4 октября 2024 г.
Страховые компании выплатили смолянам 1,9 миллиарда рублей
|
|
Report.Az, Баку, 4 октября 2024 г.
АСА: Страховой союз тюркского мира реформируется
|
|
Economist.kg, 4 октября 2024 г.
В КР планируют упростить переоформление ОСАГО при купле-продаже авто — подробности
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|